ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Формирование безопасного поведения воспитанников в условиях современной образовательной среды УДО"

 

                                                                                                                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                                                                                   Заведующий ГУО «Дошкольный

                                                                                                                                                                                                                                    центр развития ребенка г.Солигорска»

                                                                                                                                                                                                                                    _____(подпись)__ Ж.Ф.Альховик  

                                                                                                                                                                                                                                                    МП 

                                                                                                                              

Проект рассчитан на 3 учебных года: 2018 – 2021 г.г.

I этап – подготовительный: январь-август 2018 года

№п/п Содержание работы участников проекта Способ измерения результата
педагоги родители обучающиеся
1. Предложение идеи проведения проектной деятельности в учреждении дошкольного образования. Определение отношения родителей к проектной деятельности Знакомство с детьми, налаживание доброжелательных отношений для совместной деятельности

Анкетирование, анализ, диагностика, самодиагностика, тесты

2. Диагностика уровня профессионализма и компетентности педагогов

Создание условий для осуществления педагогического проекта.

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы
3. Формирование проектной группы
4. Изучение и анализ психолого-педагогической, программно-методической литературы

Разработка системы взаимодействия с родителями воспитанников, способствующая активизации их роли в формировании безопасного поведения воспитанников

5. Разработка программы педагогического проекта

IIэтап — внедренческий: сентябрь 2018 г. - март  2021 г.

№п/п Содержание работы участников проекта Способ измерения результата
педагоги родители обучающиеся
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов, участвующих в проектной деятельности Организация работы по взаимодействию учреждения образования и семьи, способствующей активизации роли родителей в развитии навыков безопасного поведения Способствовать развитию навыков безопасного поведения в условиях учреждения дошкольного образования Мониторинг процесса и промежуточных результатов проектной деятельности.
2.

Проектирование и создание предметно-развивающей среды с учётом возрастных, половых и индивидуальных предпочтений детей.

Формировать активную позицию родителей в процессе совместной работы по формированию безопасного поведения у воспитанников

Проведение игр-занятий, мероприятий

3. Разработка, апробирование, мониторинг, корректировка программно-методического материала Проведение родительских собраний, лекториев с элементами практикума, круглых столов и других форм работы  с родителями по проблеме формирования навыков безопасного поведения у детей
4. Обеспечение системы методического консультирования педагогов в процессе реализации проекта

Оформление информационных стендов, выставок для родителей

5. Подготовка промежуточных отчетов о проектной деятельности

III этап — рефлексивный: апрель – август  2021 г.

№п/п Содержание работы участников проекта Способ измерения результата
педагоги родители воспитанники
1.

Итоговый отчет о результатах проектной деятельности

Информирование родителей  о результатах педагогического проекта

Выставка творческих работ Мониторинг процесса и итоговых результатов проектной деятельности
2.

Обмен опытом участников проекта, подготовка методических разработок

Размещение материалов  по реализации педагогического проекта на сайте учреждения образования
3. Обобщение опыта работы по данному направлению,  презентация перед педагогическим сообществом.
4. Оформление материалов, накопленных в ходе педагогической деятельности, их подготовка к публикации.

Прогнозируемый результат реализации проекта: 

             Воспитанники:

- сформированы представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, на дороге, дома;

- владеют простейшими приемами оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях: кровотечение из носа, травма, ожог и др.;

- усвоены нормы поведения в общественных местах;

- применять доступные правила поведения на улице, правила пожарной безопасности. [22]

             3-4 лет
            4-5 лет

- свободно ориентируются в помещениях детского сада;

- сформированы представления о поведении при возможных случайных встречах и общении с незнакомыми людьми;

- способны набирать нужный номер служб помощи;

- способны применять в повседневной жизни доступные правила поведения пешехода на улице, правила пожарной безопасности, правила пользования бытовыми приборами, орудиями труда;

- подчиняться правилам и нормам; использовать способы общения, принятые в обществе[22].

          5-6 лет

- сформированы правила безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, соблюдение пожарной безопасности;

- имеют представления о правилах общения с незнакомыми людьми на улице, когда остаются одни дома, при встрече с бездомными животными;

- способны свободно ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: способны обращаться при необходимости за помощью к знакомым, сотруднику милиции, позвонить в пожарную охрану, вызвать «скорую помощь», соблюдают Правила дорожного движения; пользуются светоотражающими элементами [22].

                  Педагоги:

- способны создавать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста;

- повысили профессиональную компетенцию в вопросах организации и воспитания у детей безопасного поведения;

- систематизировали работу по внедрению модели основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников через создание предметно-развивающей среды.

                   Родители:

- высокий уровень педагогической компетентности по формированию у детей дошкольного возраста основам безопасного поведения;

- повысилась ответственность родителей за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;

- создана доверительная форма общения между родителями и педагогами.

            


                                                                                                                                                                                             УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                                                                Заведующий

                                                                                                                                                                                                                                       _подпись___ Ж.Ф. Альховик

Календарный план реализации педагогического проекта

«Формирование безопасного поведения воспитанников в условиях современной образовательной среды учреждений дошкольного образования»

            в ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г.Солигорска»

на 2018/2019 учебный год

№ п/п Меры и мероприятия Сроки Ответственный

Примечание

1 2 3 4 5
1. Инструктивно-методическое совещание: Изучение нормативных правовых и распорядительных документов по организации работы по реализации педагогического проекта Февраль 2018

заведующий

2. Составление списка научно-методической литературы по теме проекта

Март

2018

заместитель заведующего по основной деятельности

3. Информирование коллектива о целях и основных направлениях педагогического проекта на педсовете

Май

2018

заведующий

4. Подготовка документации по организации работы по реализации педагогического проекта До 30 августа 2018

заведующий

Организационные работы: издание приказа, формирование методического совета

До 5 сентября

2018

заведующий

5. Рассмотрение вопроса деятельности учреждения по реализации педагогического проекта на педагогических советах Август, ноябрь 2018, февраль, май 2019

заведующий

6. Подбор научно-методических, диагностических и дидактических материалов, необходимых для реализации проектной деятельности

Сентябрь-октябрь

2018

заведующий,

заместитель заведующего по основной деятельности

7. Родительское собрание групп, участвующих в проектной деятельности

Сентябрь

2018

заведующий

8.

Диагностика уровня профессиональной культуры, потребностей и затруднений участников педагогического проекта

Сентябрь

2018,

март 2019

заместитель заведующего по основной деятельности, 

 педагог-психолог

9. Консультация для педагогов по содержанию проектной деятельности «Формирование безопасного поведения воспитанников в условиях УДО»

Сентябрь

2018

заместитель заведующего по основной деятельности

10. Диагностика «Определение   уровня тревожности воспитанников»

Сентябрь

2018

Бобко Р.Н., педагог-психолог
11. Проектирование и создание предметно-развивающей, среды с учётом возрастных, половых, и индивидуальных предпочтений воспитанников

Сентябрь

2018

педагоги-участники педагогической деятельности
12.

Педагогический диалог: «Самообразование участников педагогического проекта»

Сентябрь 2018

заместитель заведующего по основной деятельности

13.

Организация и проведение семинара-практикума на темы:

«Создание предметно-развивающей среды в учреждении дошкольного образования по формированию навыков безопасного поведения воспитанников»

«Организация работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности, включение вопросов безопасности во все виды деятельности»

Сентябрь 2018-

май 2019

заместитель заведующего по основной деятельности

14. Проектирование области образования дошкольников по формированию основ культуры безопасной жизнедеятельности

Октябрь

2018

Методический совет
15.

Включение вопросов безопасности во все виды деятельности дошкольников:

-специально-организованная;

-общение;

-игровая;    

-познавательно-практическая;

-художественно-речевая;

-трудовая;

Октябрь-май 2018 Методический совет
16. Методический практикум по разработке структуры, содержания и процесса формирования основ безопасности у детей дошкольного возраста

Октябрь

2018

заместитель заведующего по основной деятельности

17. Собеседование с педагогами по ведению документации педагогического проекта Февраль 2018

заместитель заведующего по основной деятельности

18. Презентация современных пособий по основам безопасности

Ноябрь

2018

заместитель заведующего по основной деятельности

19. Проведение мониторинга процесса и промежуточных результатов проектной деятельности На протяжении всей педагогической деятельно-сти

заведующий

заместитель заведующего по основной деятельности

20. Обработка данных, описание промежуточных результатов, соотнесение их с целями и задачами

Май

2018

заведующий

 

                                           

НАШ ДЕВИЗ: Подарим детям мы тепло души,
Творенье рук своих, фантазий вереницу.
И светлых мыслей мир и красоту
И вдохновенья яркую жар-птицу!

НАША МИССИЯ:мы создаем условия для всестороннего развития ребенка, ориентируясь на запросы и потребности семьи. Помогаем ребенку стать личностью.

emblema soligorsk 10 

Ссылки на cайты учреждений

     

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ