УТВЕРЖДАЮ Заведующий ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г.Солигорска» _____(подпись)__ Ж.Ф.Альховик МП |
|
|
Проект рассчитан на 3 учебных года: 2018 – 2021 г.г.
I этап – подготовительный: январь-август 2018 года
№п/п | Содержание работы участников проекта | Способ измерения результата | ||
педагоги | родители | обучающиеся | ||
1. | Предложение идеи проведения проектной деятельности в учреждении дошкольного образования. | Определение отношения родителей к проектной деятельности | Знакомство с детьми, налаживание доброжелательных отношений для совместной деятельности |
Анкетирование, анализ, диагностика, самодиагностика, тесты |
2. | Диагностика уровня профессионализма и компетентности педагогов |
Создание условий для осуществления педагогического проекта. |
Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы | |
3. | Формирование проектной группы | |||
4. | Изучение и анализ психолого-педагогической, программно-методической литературы |
Разработка системы взаимодействия с родителями воспитанников, способствующая активизации их роли в формировании безопасного поведения воспитанников |
||
5. | Разработка программы педагогического проекта |
IIэтап — внедренческий: сентябрь 2018 г. - март 2021 г.
№п/п | Содержание работы участников проекта | Способ измерения результата | ||
педагоги | родители | обучающиеся | ||
1. | Повышение профессиональной компетентности педагогов, участвующих в проектной деятельности | Организация работы по взаимодействию учреждения образования и семьи, способствующей активизации роли родителей в развитии навыков безопасного поведения | Способствовать развитию навыков безопасного поведения в условиях учреждения дошкольного образования | Мониторинг процесса и промежуточных результатов проектной деятельности. |
2. |
Проектирование и создание предметно-развивающей среды с учётом возрастных, половых и индивидуальных предпочтений детей. |
Формировать активную позицию родителей в процессе совместной работы по формированию безопасного поведения у воспитанников |
Проведение игр-занятий, мероприятий |
|
3. | Разработка, апробирование, мониторинг, корректировка программно-методического материала | Проведение родительских собраний, лекториев с элементами практикума, круглых столов и других форм работы с родителями по проблеме формирования навыков безопасного поведения у детей | ||
4. | Обеспечение системы методического консультирования педагогов в процессе реализации проекта |
Оформление информационных стендов, выставок для родителей |
||
5. | Подготовка промежуточных отчетов о проектной деятельности |
III этап — рефлексивный: апрель – август 2021 г.
№п/п | Содержание работы участников проекта | Способ измерения результата | ||
педагоги | родители | воспитанники | ||
1. |
Итоговый отчет о результатах проектной деятельности |
Информирование родителей о результатах педагогического проекта |
Выставка творческих работ | Мониторинг процесса и итоговых результатов проектной деятельности |
2. |
Обмен опытом участников проекта, подготовка методических разработок |
Размещение материалов по реализации педагогического проекта на сайте учреждения образования | ||
3. | Обобщение опыта работы по данному направлению, презентация перед педагогическим сообществом. | |||
4. | Оформление материалов, накопленных в ходе педагогической деятельности, их подготовка к публикации. |
Прогнозируемый результат реализации проекта:
Воспитанники: |
- сформированы представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, на дороге, дома; - владеют простейшими приемами оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях: кровотечение из носа, травма, ожог и др.; - усвоены нормы поведения в общественных местах; - применять доступные правила поведения на улице, правила пожарной безопасности. [22] |
3-4 лет | |
4-5 лет |
- свободно ориентируются в помещениях детского сада; - сформированы представления о поведении при возможных случайных встречах и общении с незнакомыми людьми; - способны набирать нужный номер служб помощи; - способны применять в повседневной жизни доступные правила поведения пешехода на улице, правила пожарной безопасности, правила пользования бытовыми приборами, орудиями труда; - подчиняться правилам и нормам; использовать способы общения, принятые в обществе[22]. |
5-6 лет |
- сформированы правила безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, соблюдение пожарной безопасности; - имеют представления о правилах общения с незнакомыми людьми на улице, когда остаются одни дома, при встрече с бездомными животными; - способны свободно ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: способны обращаться при необходимости за помощью к знакомым, сотруднику милиции, позвонить в пожарную охрану, вызвать «скорую помощь», соблюдают Правила дорожного движения; пользуются светоотражающими элементами [22]. |
Педагоги: |
- способны создавать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста; - повысили профессиональную компетенцию в вопросах организации и воспитания у детей безопасного поведения; - систематизировали работу по внедрению модели основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников через создание предметно-развивающей среды. |
Родители: |
- высокий уровень педагогической компетентности по формированию у детей дошкольного возраста основам безопасного поведения; - повысилась ответственность родителей за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие; - создана доверительная форма общения между родителями и педагогами. |
НАШ ДЕВИЗ: Подарим детям мы тепло души, Творенье рук своих, фантазий вереницу. И светлых мыслей мир и красоту И вдохновенья яркую жар-птицу! НАША МИССИЯ: Мы создаем условия для всестороннего развития ребёнка, ориентируясь на запросы и потребности семьи. Помогаем ребёнку стать личностью.
|
Солигорск © EWORLD.BY ВЕБ-СТУДИЯ