ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Формирование безопасного поведения воспитанников в условиях современной образовательной среды УДО"

 

                                                                                                                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                                                                                   Заведующий ГУО «Дошкольный

                                                                                                                                                                                                                                    центр развития ребенка г.Солигорска»

                                                                                                                                                                                                                                    _____(подпись)__ Ж.Ф.Альховик  

                                                                                                                                                                                                                                                    МП 

                                                                                                                              

Проект рассчитан на 3 учебных года: 2018 – 2021 г.г.

I этап – подготовительный: январь-август 2018 года

№п/п Содержание работы участников проекта Способ измерения результата
педагоги родители обучающиеся
1. Предложение идеи проведения проектной деятельности в учреждении дошкольного образования. Определение отношения родителей к проектной деятельности Знакомство с детьми, налаживание доброжелательных отношений для совместной деятельности

Анкетирование, анализ, диагностика, самодиагностика, тесты

2. Диагностика уровня профессионализма и компетентности педагогов

Создание условий для осуществления педагогического проекта.

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы
3. Формирование проектной группы
4. Изучение и анализ психолого-педагогической, программно-методической литературы

Разработка системы взаимодействия с родителями воспитанников, способствующая активизации их роли в формировании безопасного поведения воспитанников

5. Разработка программы педагогического проекта

IIэтап — внедренческий: сентябрь 2018 г. - март  2021 г.

№п/п Содержание работы участников проекта Способ измерения результата
педагоги родители обучающиеся
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов, участвующих в проектной деятельности Организация работы по взаимодействию учреждения образования и семьи, способствующей активизации роли родителей в развитии навыков безопасного поведения Способствовать развитию навыков безопасного поведения в условиях учреждения дошкольного образования Мониторинг процесса и промежуточных результатов проектной деятельности.
2.

Проектирование и создание предметно-развивающей среды с учётом возрастных, половых и индивидуальных предпочтений детей.

Формировать активную позицию родителей в процессе совместной работы по формированию безопасного поведения у воспитанников

Проведение игр-занятий, мероприятий

3. Разработка, апробирование, мониторинг, корректировка программно-методического материала Проведение родительских собраний, лекториев с элементами практикума, круглых столов и других форм работы  с родителями по проблеме формирования навыков безопасного поведения у детей
4. Обеспечение системы методического консультирования педагогов в процессе реализации проекта

Оформление информационных стендов, выставок для родителей

5. Подготовка промежуточных отчетов о проектной деятельности

III этап — рефлексивный: апрель – август  2021 г.

№п/п Содержание работы участников проекта Способ измерения результата
педагоги родители воспитанники
1.

Итоговый отчет о результатах проектной деятельности

Информирование родителей  о результатах педагогического проекта

Выставка творческих работ Мониторинг процесса и итоговых результатов проектной деятельности
2.

Обмен опытом участников проекта, подготовка методических разработок

Размещение материалов  по реализации педагогического проекта на сайте учреждения образования
3. Обобщение опыта работы по данному направлению,  презентация перед педагогическим сообществом.
4. Оформление материалов, накопленных в ходе педагогической деятельности, их подготовка к публикации.

Прогнозируемый результат реализации проекта: 

             Воспитанники:

- сформированы представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, на дороге, дома;

- владеют простейшими приемами оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях: кровотечение из носа, травма, ожог и др.;

- усвоены нормы поведения в общественных местах;

- применять доступные правила поведения на улице, правила пожарной безопасности. [22]

             3-4 лет
            4-5 лет

- свободно ориентируются в помещениях детского сада;

- сформированы представления о поведении при возможных случайных встречах и общении с незнакомыми людьми;

- способны набирать нужный номер служб помощи;

- способны применять в повседневной жизни доступные правила поведения пешехода на улице, правила пожарной безопасности, правила пользования бытовыми приборами, орудиями труда;

- подчиняться правилам и нормам; использовать способы общения, принятые в обществе[22].

          5-6 лет

- сформированы правила безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, соблюдение пожарной безопасности;

- имеют представления о правилах общения с незнакомыми людьми на улице, когда остаются одни дома, при встрече с бездомными животными;

- способны свободно ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: способны обращаться при необходимости за помощью к знакомым, сотруднику милиции, позвонить в пожарную охрану, вызвать «скорую помощь», соблюдают Правила дорожного движения; пользуются светоотражающими элементами [22].

                  Педагоги:

- способны создавать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста;

- повысили профессиональную компетенцию в вопросах организации и воспитания у детей безопасного поведения;

- систематизировали работу по внедрению модели основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников через создание предметно-развивающей среды.

                   Родители:

- высокий уровень педагогической компетентности по формированию у детей дошкольного возраста основам безопасного поведения;

- повысилась ответственность родителей за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;

- создана доверительная форма общения между родителями и педагогами.

            

НАШ ДЕВИЗ: Подарим детям мы тепло души,
Творенье рук своих, фантазий вереницу.
И светлых мыслей мир и красоту
И вдохновенья яркую жар-птицу!

НАША МИССИЯ:мы создаем условия для всестороннего развития ребенка, ориентируясь на запросы и потребности семьи. Помогаем ребенку стать личностью.

emblema soligorsk 10 

Ссылки на cайты учреждений

     

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ